8 (925) 538-10-32
Пн-Сб: с 10-00 до 20-00
Вс: с 11-00 до 20-00
Ваша корзина:
В корзине пока нет товаров
Каталог товаров
Диаметр колеса
Цвета
  • Белый
  • Зеленый
  • Красный
  • Розовый
  • Голубой
  • Желтый
  • Золотой
  • Коричневый
  • Сиреневый
  • Черный
  • Черно-белый
  • Черно-красный
  • Синий
  • Оранжевый
  • Серый
Главная » Покупателю » Амортизационные вилки для велосипеда

Амортизационные вилки для велосипеда

Амортизационные вилки ставятся на передние колеса велосипедов, которые предназначены для катания по неровной, бугристой поверхности: например, на горные или кросс-кантри байки.

Они выполняют две задачи:

  • Улучшают управляемость велосипеда на неровной поверхности (гасятся сильные вибрации от ударов и прыжков, которые могут выбивать руль).
  • Усиливают комфорт и безопасность быстрой езды по неровностям.

Несмотря на то, что амортизационные вилки являются обязательной частью MTB-велосипедов (в том числе, спортивных), у них есть серьезные минусы: высокая стоимость и уменьшение КПД.

Эффективность уменьшается, потому что часть усилий ноги, которые передаются педалям, поглощается амортизацией. Но при внедорожном катании скорость не является главным фактором, поэтому этим недостатком можно пренебречь.

Устройство амортизационной вилки

Устройство амортизационной вилки

Любая амортизационная вилка состоит из пружины (внешнего амортизатора) и демпфера (внутреннего амортизатора, который препятствует резкому разжатию пружины и увеличивает плавность езды).

MTB-велосипеды среднего и профессионального уровней оснащены регулировкой жесткости. Различают три типа настроек:

  • Preload – механическая настройка жесткости пружины, самый простой механизм регулировки. В дешевых конструкциях она практически не влияет на качества амортизации.
  • Rebound – это регулировка разжатия пружины (по сути, это настройки демпфера).
  • Сompression – обратная настройка для Rebound (регулировка сжатия).
  • LockOut – это гидравлическая система, которая может накладывать блокировку на действие вилки. Применяется только на максимально ровной поверхности для 100% реализации педального вращения.

Классификация амортизационных вилок

По типу амортизаторов

В зависимости от типа амортизаторов велосипедные вилки делятся на пять типов.

Пружинные велосипедные вилки – самые простые, дешевые и распространенные. Полноценными амортизаторами они не являются, так как отсутствует демпфер, но комфорт на слабых неровностях (например, при езде по плитке) гарантируют.

Пружинно-эластомерные вилки включают обычную пружину и стержень из полимеров, который отчасти заменяет демпфер. Эти вилки уже могут иметь настройки жесткости.

В воздушных амортизационных вилках роль демпфера и амортизатора играет обычный воздух, который закачивается в пластиковую пружину насосом. При длительной эксплуатации газ пружину покидает, но его можно повторно туда накачать. Эти вилки также могут иметь настройки жесткости.

Масляно-воздушные вилки – это вилки, в которых в роли демпфера выступает заполненный маслом картридж. В амортизационной пружине также находится сжатый воздух.

Масляно-пружинные вилки – это масляный картридж в роли демпфера и стальная пружина в роли амортизатора. Такая вилка считается одной из самых надежных и дорогих конструкций.

По длине хода

В зависимости от длины хода различают три типа телескопических вилок:

  • Короткоходные с шагом 25-30 мм. Это минимальная амортизация, пригодная для прогулочных и городских велосипедов.
  • Среднеходные вилки с шагом 50-100 мм используются в кросс-кантри и туристическом катании.
  • Длинноходные вилки с шагом до 300 и более мм используются на жестком бездорожье и в трюковом катании. Часто их можно встретить на велосипедах-двухподвесах.

По конструкции

Обычные однокоронные вилки сделаны по принципу телескопа: две трубы разного диаметра ходят друг в друге. Конструкция называется «телескопической» и сегодня считается самой распространенной.

Двухкоронные вилки построены по тому же принципу, но с использованием труб большей длины.

Перевернутые вилки тоже созданы по принципу телескопа, но амортизационные поршни находятся внизу конструкции. 

Задать вопрос