8 (925) 538-10-32
Пн-Сб: с 10-00 до 20-00
Вс: с 11-00 до 20-00
Ваша корзина:
В корзине пока нет товаров
Каталог товаров
Диаметр колеса
Цвета
  • Белый
  • Зеленый
  • Красный
  • Розовый
  • Голубой
  • Желтый
  • Золотой
  • Коричневый
  • Сиреневый
  • Черный
  • Черно-белый
  • Черно-красный
  • Синий
  • Оранжевый
  • Серый
Главная » Покупателю » Настройка амортизационной вилки

Настраиваем амортизационную вилку

Амортизационная вилка — непременный элемент любого горного и кросс-кантрийного велосипеда. Она встречается и на других моделях. От вилки зависит плавность хода, поведение велосипеда на разных поверхностях, ваши комфорт и безопасность.

Чтобы полностью использовать возможность устройства, амортизационную вилку нужно регулярно настраивать. Особенно это важно для вилок велосипедов для среднего и профессионального катания. Простые устройства обычно не имеют возможности регулировки.

Устройство велосипедной вилки

Предварительная нагрузка (preload)

Preload — это настройка, которая есть в большинстве байков с амортизаторами. Она определяет степень просадки вилки под тяжестью райдера в статике и практически не влияет на качество езды в простейших моделях.

Чаще всего регуляторы preload расположены в верхней части вилочных «ног». Хорошие велосипеды требуют просадки на 10-20% от общего хода вилки. Если вилка пружинная (самое распространенное устройство), эффект достигается поджатием пружины или ее заменой на модель с большей жесткостью. Если на вилке стоит воздушная пружина, preload регулируется подкачкой или спуском воздуха.

Отскок (rebound)

Отскок определяет скорость возврата вилки в обычное положение после сжатия ее пружины. От него зависит настройка вилки под разные типы поверхности и стили катания: на ровной дороге скорость отскока должна быть минимальна, на других поверхностях регулировка зависит от их характеристик и собственных предпочтений.

Скорость сжатия (compression)

Эта настройка отвечает за скорость сжатия пружины вилки при ударе об поверхность. Есть низкоскоростное и высокоскоростное сжатие: выбор зависит от рельефа.

  • Низкоскоростное сжатие (low-speed compression) подходит для обработки мелких неровностей. Оно максимально снижает раскачку при кручении педалей, уменьшает «клев» при сжатии тормозных рычагов и вообще способствует стабилизации велосипеда на нормальной дороге.
  • Высокоскоростное сжатие рекомендуется при больших неровностях и на сложном рельефе. Эта настройка встречается у вилок экстремальных велосипедных моделей.

Регулировка длины хода вилки 

Если говорить проще, то это механическая блокировка вилки (отключение амортизации). Она встречается даже на дешевых велосипедах. Модели более высоких уровней позволяют плавно уменьшать ход. Таким образом, у велосипеда растет диапазон условий эксплуатации: он отлично ведет себя и на гладком шоссе, и на лесной тропинке, и на экстремальной площадке.

Чаще всего ступенчатые системы регулировки длины хода встречаются на двухподвесных велосипедах типа «эндуро».

Велосипед типа «Эндуро»

Пружина сжатия (positive spring)

В бюджетных моделях регуляторы сжатия пружины находится в верхней части вилки. Они выглядят как пластиковые пупырышки на одной или обеих сторонах вилочных «ног». На более дорогих моделях сжатие пружины изменяется только ее заменой.

На воздушных пружинах все проще: нужно просто уменьшить или увеличить количество воздуха в камерах вилки.

Задать вопрос