8 (925) 538-10-32
Пн-Сб: с 10-00 до 20-00
Вс: с 11-00 до 20-00
Ваша корзина:
В корзине пока нет товаров
Каталог товаров
Диаметр колеса
Цвета
  • Белый
  • Зеленый
  • Красный
  • Розовый
  • Голубой
  • Желтый
  • Золотой
  • Коричневый
  • Сиреневый
  • Черный
  • Черно-белый
  • Черно-красный
  • Синий
  • Оранжевый
  • Серый
Главная » Покупателю » Нужна ли защита для катания?

Нужна ли защита для катания?

Откровенно говорят, вопрос из названия нашего сегодняшнего разговора риторический. Если буквально несколько лет назад вид человека в шлеме верхом на велосипеде мог вызвать в лучшем случае недоумение, то в наши дни это становится общепринятой нормой. Велотрадиции, годами существующие на западе, постепенно приживаются и у нас в России, и это не может не радовать - отечественное велосообщество от этого приобретает серьезный и цивилизованный вид. Однако, сегодня речь пойдет о защите не для рядового велосипедиста, а для райдеров экстремальных дисциплин, таких как мтб и bmx стрит, дёрт, триал, а также фрирайда и даунхилла.

В зарубежных экстремальных видео можно часто увидеть, как райдеры исполняют сложнейшие трюки, при этом не обременяя себя ношением защиты, и одевая её по самому минимуму. Означает ли это, что стоит брать пример с профи? Конечно, мы могли бы ограничиться формулировкой "каждый решает для себя", но всё же наше мнение по этому вопросу категорично - защита нужна обязательно, как для начинающих райдеров, так и для профессионалов. Новичку защита позволит допускать ошибки, не расплачиваясь за это днями, неделями, а то и месяцами без катания, а для профи защита заметно снижает риск получения серьёзной травмы.

На рынке представлено огромное количество разных видов защиты для любых стилей катания, позволяющих заковать себя в "броню" на манер средневекового рыцаря. Сейчас мы постараемся разобраться, что же именно может защитить нас на пути экстремального катания, и начнем, пожалуй, с самого главного.

Шлем

По статистике, процент травм головы от общего числа падений не так высок, но увы, такие травмы почти всегда имеют серьезные последствия. Даже лёгкий удар головой об поверхность может привести к сотрясению, а падение человека на голову с высоты его собственного роста в трети случаев оканчивается плачевно. Для таких скоростных дисциплин, как фрирайд и даунхилл, ношение полного шлема фуллфейса обязательно, и никаких оговорок тут быть не может - страшно представить, что случится с головой после падения на каменистой трассе. Для дёрта и парка можно ограничиться более лёгким шлемом-котелком, однако и в этих стилях некоторые райдеры отдают предпочтение более надежному фуллфейсу. Стоит ли говорить, что в правилах катания большинства скейт-парков наличие хотя бы котелка на голове обязательно, и на любом дёрт-споте ношение шлема считается хорошим тоном. Триалисты, как правило, защищают голову ещё более лёгкими кросс-кантрийными шлемами. Что касается стрит катания - ношение шлема тут не столь популярно, но некоторые райдеры на всякий случай возят котелок с собой, пристегнув его к рюкзаку, и одевают шлем по необходимости. Вполне разумный компромисс, на наш взгляд. В конце-концов, шлем слишком долго участвовал в спорах о необходимости и эстетике своего применения, и наконец, занял своё законное место в арсенале любого уважающего себя райдера-экстремала.

Шлем котелокШлем фуллфейс

Панцирь

Панцирь, он же черепаха, полностью отражает суть своего названия - это костюм, объединяющий в себе защиту плечей, груди, локтей и спины. Бывают также защитные комбинезоны, в которых присутствует также защита бедёр, коленей и голеней. Данный вид защиты используют в гоночных дисциплинах, фрирайде и даунихилле, и это неудивительно - на таких скоростях нужна внушительная защита. Такая "броня", конечно, не сделает райдера бессмертным, но готова смягчить удар, а повреждения от скольжения по грунту и вовсе свести на нет.

Панцирь

Защита локтей

Такая защита, как правило, используется в стилях дёрт и парк, и особенно при катании в рампе, где ошибка обычно приводит к скольжению по стенке фигуры. В такой ситуации, наличие защиты локтей, коленей, шлема и хороших перчаток падение чаще всего сводится к почти безопасному соскальзыванию, что гораздо приятнее содранной кожи.  В уличном катании и триале такой защитой обычно пренебрегают.

Защита локтей

Перчатки

Для каждого стиля катания существуют подходящие модели перчаток. Перчатки для даунхилльщиков и фрирайдров сделаны из прочных материалов, и часто снабжены пластиковыми щитками, защищающими костяшки и фаланги пальцев. В трюковых дисциплинах используются более лёгкие перчатки с хорошей вентиляцией, а для триала вообще одевают кросс-кантрийные перчатки без пальцев. В этих дисциплинах защита рук не столь критична, и перчатки чаще одевают для того, чтобы грипсы не скользили в вспотевших руках. Также, не стоит забывать, что перчатки способны защитить вас от неприятных ссадин, немного смягчить удар при падении, но от переломов пальцев и запястий они вас спасти не смогут.

Велоперчатки

Защита коленей

На наш взгляд, самый важный элемент защиты после шлема, и на то есть свои причины. Экстремальное катание подразумевает не только более частые встречи с землей и асфальтом, но и от своего байка вы также будете периодически получать тумаки, и колени тут будут страдать чаще всего. По своему опыту можем вам гарантировать - удар по колену всегда ОЧЕНЬ болезнен, и неприятные ощущения очень долго проходят, выбивая вас из седла. Кроме того, колено - чрезвычайно сложный орган, и серьезные травмы потребуют весьма дорогостоящего лечения, которое не всегда бывает эффективно. Иными словами - гораздо дешевле приобрести хорошие наколенники, чем оплачивать медицинские счета. Большинство наколенников легко влезают под одежду свободного кроя, и минимально стесняют движения. Также, существуют мягкие наколенники - вместо пластикового щитка у них выступает специальный гель, который мгновенно твердеет при ударе. Такая защита несколько удобней, хоть и чуть слабее защищает от ударов.

Наколенники

Защита голени

Щитки на голени можно встретить на райдеров всех дисплин - от триала и вмх до фрирайда и даунихилла. С последними двумя всё ясно: тут важна максимальная защита всего тела, падения на огромных скоростях абсолютно непредсказуемы. В трюковых дисцпиплинах и триале, помимо защиты от падений, есть другой момент: велосипеды этих стилей катания оснащаются платформенными педалями, имеющими для сцепления с обувью внушительные зубцы и шипы. Небольшая ошибка при выполнении трюка, или даже простое соскальзывание ноги с педали приводит, как правило, к очень сильному удару по голени этой самой педалью. Можете сами представить, насколько такой удар будет болезненным. Имея хорошую защиту голени, вы обойдетесь лишь громким хлопком от удара (бывалые райдеры облегченно вздыхают), а противников такой защиты легко опознать по россыпи точек на ногах. Полезность защиты голени сложно переоценить, кроме того, для удобства её часто выпускают в комбинированном виде с защитой коленей.

Защита голениКомбинированная защита колено-голени

Защита щиколотки

Этот вид защиты не так популярен, и обычно используется в парковых дисциплинах. При исполнении таких трюков, как, например, тейлвип, при вращении велосипеда есть риск получить удар рамой, или хуже того, пегой по щиколотке. Болевые ощущения тот сродни удару по колену. Кроме того, защита щиколотки отчасти выполняет роль фиксатора голеностопа, позволяя избежать или смягчить растяжения при неудачном приземлении.

Защита щиколоткиЗащита щиколотки

Подводя итоги, хотелось бы сказать, что хоть и защиты много не бывает, но не стоит забывать, что никакая защита не даст 100% гарантии от получения травмы. Ношение защиты может придать вам уверенности, но всегда нужно давать себе отчет в собственных возможностях. Не нужно стесняться одевать защиту - начинающий райдер в шлеме, наколенниках и налокотниках уже спокойно воспринимается публикой, и не будет осмеян опытными райдерами.
Также, всегда имейте в виду, что почти любая защита рассчитана только на одно сильное падение. К примеру, задача того же шлема - не отбить вашу голову от земли, а поглотить максимум удара ценой своей прочности. Поэтому, заметив после падения на шлеме трещину, его необходимо заменить на новый - старый шлем больше не сможет вас защитить. Тоже самое обычно касается и других видов защиты.

Надеемся, что эта статья оказалась для вас полезной, и вы теперь точно знаете, как защитить свою тушку ) Желаем вам кататься, прогрессировать, и поменьше падать (а если и падать - то только на защиту). Удачи!

Задать вопрос