8 (925) 538-10-32
Пн-Сб: с 10-00 до 20-00
Вс: с 11-00 до 20-00
Ваша корзина:
В корзине пока нет товаров
Каталог товаров
Диаметр колеса
Цвета
  • Белый
  • Зеленый
  • Красный
  • Розовый
  • Голубой
  • Желтый
  • Золотой
  • Коричневый
  • Сиреневый
  • Черный
  • Черно-белый
  • Черно-красный
  • Синий
  • Оранжевый
  • Серый

Обода для велосипеда: как выбрать?

Обод — это часть колеса велосипеда, на которую ставятся камера и покрышка. Он значительно влияет на динамику байка и на прочность его колес.

При выборе велосипедного обода опираются на семь критериев.

Посадочный диаметр для шины

В мире используются три вида обозначения посадочного диаметра шины:

  • Размер по ISO указывается в миллиметрах. Это чистый посадочный диаметр обода и шины. Если они совпадают, значит обод вам подходит.
  • Дюймовый размер менее точен, но тоже выражает посадочный диаметр. Есть два типа написания: в десятичных знаках после запятой и в обыкновенных дробях (например, 25, 75 и 25 ¾). Они относятся к разным типам велосипедов. 
  • Французский размер выражен цифрой и буквой, где цифра — это внешний диаметр шины, в который включена ее толщина. Толщина как раз обозначается буквой А, B, C, D, где А — самые узкие, а D — самые толстые шины.

Чтобы не запутаться в маркировках, воспользуйтесь сравнительной таблицей разных систем.

Размер по ISO, мм

Дюймовая система (пример)

Французская система

787

36 x 2.25


 

635

28 x 11/2

700B

630

27 x любое число, США


 

622

28 x 1.00...28 x 2.35; 29 x 1.75...29 x 2.35; Россия: 28 х 13/4, 28x11/2, 27x11/4

700C

599

26 x 1.25, x 1.375


 

597

26 x 11/4, 26 x 13/8 (S-6)


 

590

26 x 13/8 (E.A.3), Россия: 26x11/4

650A

587


 

700D

584

26 x 11/2

650B

571

26 x 1, 26 x 13/4

650C

559

26 x 1.00...26 x 4.00, Россия: 26 x 13/4, 26 x 2


 

547

24 x 11/4, 24 x 13/8 (S-5)


 

540

24 x 11/8, 24 x 13/8 (E.5)

600A

533

Россия: 24 x 11/2


 

520

24 x 1...24 x 11/8


 

507

24 x 1.5...24 x 2.125, Россия: 24 x 2


 

490


 

550A

457

22 x 1.75...22 x 2.125


 

451

20 x 11/8; x 11/4; x 13/8


 

445

Россия: 20 x 11/4


 

440


 

500A

419

20 x 13/4


 

406

20 x 1.5...20 x 2.125, Россия: 20 x 13/4


 

390

18 x 13/8

450A

369

17 x 11/4


 

355

18 x 1.25...18 x 2.00


 

349

16 x 11/4...16 х 1.35


 

305

16 x 1.25...16 х 2.00


 

288

14 x 13/8

350A

254

14 x 2.00


 

203

121/2 x 1.75...121/2 x 21/4; 12 x 1.75
 
 


 

Самые популярные ободья имеют маркировку ISO 559 мм (26") и 622 мм (28, 29"). В подростковых и трюковых велосипедах популярен диаметр 507 мм (24"), в складных и детских - 305 мм (16"), 349 мм (Brompton), 355 мм (18"), 406 мм (20").

Ширина

Ширина обода отвечает за его прочность. Она маркируется по системе ISO, которая берет в расчет внутреннее расстояние от стенки до стенки.

  • 15 мм — для шоссейных и циклокроссовых велосипедов.
  • 17 мм — гибридные и  некоторые кросс-кантрийные велосипеды.
  • 19 мм — тяжелые кросс-кантри.
  • 21 мм — велотуризм и немного экстрима.
  • 23 мм — для экстремального катания.
  • 50 мм — фэт-байки.

Совместимость со спицами

В документации на обод указывают аббревиатуры, которые помогают выбрать спицы при самостоятельной сборке колеса.

  • ERD —  это обозначение эффективного внутреннего диаметра обода, который заложен между концами противоположных спиц.
  • OSB — поперечное смещение отверстий для спиц (у симметричных ободьев этот показатель будет равен нулю).

Материалы

Сегодня большинство ободьев выполнены из алюминия. Альтернативы —  это сталь, которая используется в самых дешевых велосипедах и имеет огромный вес, и карбон, который, напротив, используется в самых дорогих и легких шоссейных велосипедах

Сечение

По типу профиля различают одностенные и двухстенные ободья. Первые являются наиболее простыми, легкими и непрочными. Они используются  в  прогулочных велосипедах и фэтбайках.. Вторые известны надежностью. Они имеют коробчатую структуру с полостью по всему диаметру колеса, которая заметно увеличивает их прочность. 

В последнее время стали появляться трехстенные обода, которые отличаются повышенной жесткостью: причем, не только центральной, но и боковой.

Соединение

Метод сборки обода также влияет на его прочность:

  • Сварка — лучший способ превратить металлическую ленту в полноценный обод. Она обеспечивает высокую прочность, которая важна при частом и экстремальном катании.
  • Штифтованные ободья — наиболее бюджетный вариант. Обод может расходиться или быстро ломаться, поэтому совершенно не подходит для больших нагрузок.

Совместимость с тормозами

Для ободных тормозов на ободьях делают специальные дорожки-выемки с усиленными стенками. Наиболее дорогие ободья оснащены тормозными дорожками с керамическим покрытием. Почти все модели имеют индикатор износа: специальную канавку, которая исчезает по мере истирания ободьев. Когда она исчезает полностью, обод надо срочно менять.

Ободья, которые не предназначены для ободных тормозов, дороже и легче своих коллег.

Чтобы убедиться в том, что ободья совместимы с вашими тормозами, проконсультируйтесь с продавцом при покупке. Все производители ставят собственную маркировку (или не ставят ее вообще), что значительно усложняет самостоятельный выбор. 

Задать вопрос