8 (925) 538-10-32
Пн-Сб: с 10-00 до 20-00
Вс: с 11-00 до 20-00
Ваша корзина:
В корзине пока нет товаров
Каталог товаров
Диаметр колеса
Цвета
  • Белый
  • Зеленый
  • Красный
  • Розовый
  • Голубой
  • Желтый
  • Золотой
  • Коричневый
  • Сиреневый
  • Черный
  • Черно-белый
  • Черно-красный
  • Синий
  • Оранжевый
  • Серый

Как выбрать педали для велосипеда?

С помощью педали велосипедист вращает шатун, который передает усилие валу каретки, и через трансмиссию (цепь) приводит в движение заднее колесо велосипеда.

Классическая педаль состоит из оси, которая ввинчивается в шатун, и корпуса, на который давит нога райдера. В оси спрятаны подшипники, которые помогают шатуну вращаться.

В профессиональном веломире педали разделяют по типу конструкции:

  • Платформенные.
  • Контактные.
  • Комбинированные.

Платформенные педали (топталки)

Платформенная конструкция – самая распространенная. Такие педали монтируются на все велосипеды в начальной сборке. Нога ставится и снимается с них свободно.

Среди платформенных педалей есть прогулочные, горные и акробатические.

Платформенные педали для велосипеда

Прогулочные педали

Чаще всего они производятся из прочного пластика, ось – из стали Hi-Ten. Корпус широкий, на него удобно ставить ногу.

Прогулочные педали довольно много весят и не предназначены для сколько-нибудь спортивного катания. Они также устанавливаются на большинство простых и дешевых горных и кросс-кантрийных велосипедов.

MTB

Педали для горных велосипедов делаются из алюминиевых сплавов. Они немного выше, чем прогулочные, к тому же легкие и крепкие: настолько, что могут выдерживать многочисленные прыжки. Ось выполнена из стали Hi-Ten или хроммолибдена. Корпус широкий, с агрессивными элементами (небольшими шипами-выступами), которые препятствуют соскальзыванию ноги и улучшают сцепление педали с ботинком.

BMX (акробатика)

Корпус выполнен из алюминиевого или магниевого сплава, ось – их хроммолибдена. На широкой платформе есть очень агрессивные элементы вплоть до широких штырьков с высотой 2-3 мм. 

Встречаются недорогие пластиковые модели.

Контактные педали

Контактные педали не имеют платформ: только механизм для фиксации ноги, выполненный из алюминия или карбона. Нога при этом должна быть одета в специальную обувь с шипами, которые и встегиваются в контактный механизм. Шипы чаще всего съемные, как и сами педали (их легко открутить). Чтобы выстегнуть ногу из механизма, достаточно повернуть ее пяткой от рамы.

Контактные педали от Shimano

Преимущество «контактов» велико: с их помощью энергия от педалирования передается заднему колесу не только при нажатии на педаль, но и при ее вытягивании наверх. Силы расходуются максимально эффективно, райдер устает гораздо меньше даже при движении на больших скоростях.

Контактные педали для MTB (или так называемые «полуконтактные педали») имеют упрощенный контактный механизм. Чем ближе велосипед к кросс-кантрийному, тем тоньше крепление и тем проще из него выстегнуться. При внедорожном катании «контакты» заметно упрощают подъемы на перевалы и предотвращают соскальзывание ноги при тряске.

Особняком в классе контактных педалей стоят шоссейные: они тоже имеют контактный механизм со своим типом крепления (при помощи трех болтов). Но большинство райдеров предпочитают не заморачиваться и ставят на свои шоссейные байки обычные «контакты».

Педали  с туклипсами

Промежуточный вариант между «топталками» и «контактами» - это педали с туклипсами. Они представляют собой обычную алюминиевую платформу с кожаными или пластиковыми ремешками. Такие педали оптимальней расходуют силы, но все равно проигрывают контактным. Сегодня туклипсы выпускаются только как дань моде и используются любителями ретро-велосипедов.

Велосипедные педали с кожаными туклипсами.

А надо ли фиксировать ногу?

Существует миф, что «контакты» нужны только спортсменам. Это не так: гораздо больше они нужны неподготовленным любителям. Такие педали заметно уменьшают нагрузки и увеличивают скорость передвижения. Если у вас хороший велосипед, но вы перемещаетесь по городу со скоростью до 30 км/ч, то стоит подумать о том, чтобы использовать его ресурс лучше.

Если вы еще никогда не катались в «контактах», стоит начинать не на дороге, а где-то во дворе. Новички часто пугаются, когда не могут запросто снять ногу с педали. Легкость встегивания и выстегивания приходит с опытом, нужно потренироваться день-два, и все начнет получаться.

Важно: при покупке контактов убедитесь, что механизм «ходит» легко, и вы быстро научитесь с ним работать.

Задать вопрос