8 (925) 538-10-32
Пн-Сб: с 10-00 до 20-00
Вс: с 11-00 до 20-00
Ваша корзина:
В корзине пока нет товаров
Каталог товаров
Диаметр колеса
Цвета
  • Белый
  • Зеленый
  • Красный
  • Розовый
  • Голубой
  • Желтый
  • Золотой
  • Коричневый
  • Сиреневый
  • Черный
  • Черно-белый
  • Черно-красный
  • Синий
  • Оранжевый
  • Серый
Главная » Покупателю » Переключатели скоростей

Переключателей скоростей для велосипеда: устройство и характеристики

Размер ведущей и ведомой звезд позволяет задать оптимальную скорость передвижения с учетом особенностей местности. Переключение между звездами и изменение скорости велосипеда производится с помощью переключателей скоростей, которые перекидывают цепь с одной звезды на другую. Переключатели управляются рычагами для переключения передач, установленными на руле.

Переключение передач возможно на большинстве современных велосипедов. Исключение – фиксы и некоторые детские модели.

Устройство велотрансмиссии

Классическую велосипедную трансмиссию изобрел итальянский велосипедист Туллио Кампаньоло. Его трансмиссия точно повторяет современную: она состояла из блока передних звезд (система) и блока задних звезд (кассета). Переключение передач осуществлялось с помощью бокового смещения цепи. Провисание, возникающее из-за разного размера звезд, компенсировалось пружинным натяжным механизмом.

В ведущем блоке может быть от 1 до 3 звезд, в ведомом - от 1 до 11. Таким образом, в велосипеде может быть заложено до 33 передач. Они сменяются с помощью переключателей, которые, в свою очередь, зависят от натяжения тросиков, подведенных к рычагам переключения (расположены на руле и могут быть выполнены в форме ручек или вращающихся устройств).  Традиционно рычаг для системы расположен слева, рычаг для кассеты - справа на руле.

Производители и классы трансмиссий

Популярные производители систем переключения передач - это японская компания Shimano и американская компания SRAM. Их оборудование рассчитано на велосипеды разных классов. Оно различается материалами, качеством исполнения и, как следствие, ценой.

Давайте рассмотрим классы оборудования на примере линейки Shimano, рассчитанной на горные велосипеды.

  • TY-18 - самые простые переключатели и другие детали. Комплект также известен как Shimano Sis (shift index system).
  • Tourney - тоже дешевое, как правило, стальное оборудование.
  • Altus рассчитаны на начальный уровень катания.
  • Acera уже отличается приемлемым качеством, высокой надежностью.
  • Alivio - это средний класс катания.
  • Deore - высокое исполнение.
  • Deore LX, XT - наивысший класс, люксовое оборудование для велосипеда.
  • XTR -  оборудование для профессионального велоспорта, максимально облегченное и надежное.

SRAM имеет аналогичные классы, но они маркированы несколько иначе: 3.0 / 4.0 / 5.0 / x-7 / x-9. Чем цифра больше, тем выше класс оснащения.

У шоссейных велосипедов своя линейка оборудования. На примере Shimano это Sora, Tiagra, 105, Ultegra, Dura-Ace. Свои фишки есть и городских байков.

Не так давно стали появляться системы электронного переключения передач (первый производитель - Shimano). Они минимизируют усилия, которые требуются для переключения, повышают точность и скорость смены передач. К тому же, электроника дает возможность моментально сменить самую низкую скорость на самую высокую и заметно разгружает оборудование трансмиссии: нет возможности "недопереключить" передачу.

Планетарный переключатель скоростей

Аналог классического переключателя - переключатель планетарный. Его КПД чуть ниже, но он более надежен и устойчив к среде. С его помощью можно переключать скорости даже стоя на месте, поэтому рекомендуется использовать его при начальном уровне катания. Планетарный переключатель активно используется на прогулочных и городских велосипедах. Он имеет от трех до восьми и 14 скоростей.

Часто планетарный переключатель совмещен с тормозной системой: ножной, роллерной или дисковой. 

Задать вопрос