8 (925) 538-10-32
Пн-Сб: с 10-00 до 20-00
Вс: с 11-00 до 20-00
Ваша корзина:
В корзине пока нет товаров
Каталог товаров
Диаметр колеса
Цвета
  • Белый
  • Зеленый
  • Красный
  • Розовый
  • Голубой
  • Желтый
  • Золотой
  • Коричневый
  • Сиреневый
  • Черный
  • Черно-белый
  • Черно-красный
  • Синий
  • Оранжевый
  • Серый
Главная » Покупателю » Устройство горного велосипеда

Устройство горного велосипеда или анатомия маунтинбайка

устройство горного велосипеда

Вы можете годами прыгать, бегать, кататься на велосипеде и быть уверенными в том, что тело состоит из головы, рук и ног. Но когда что-то заболит, доктор скажет: нужно лечить сустав или сухожилие, прохудился желудок или легкие. Устройство организма также, как и устройство горного велосипеда, становится важным в случае поломки.

Почему велосипед скрипит? Почему он перестал нормально тормозить? Почему колесо ходит ходуном? На эти вопросы можно ответить самостоятельно, без помощи веломастера, если внимательно изучить велосипедный организм. Знание его деталей поможет не переплачивать за ремонт и выполнять самостоятельно простые работы по обслуживанию.

Взгляните на картинку в начале статьи. Она включает десятки деталей!

основные детали горного велосипеда

  1. Тормозные ручки необходимы для управления тормозами на переднем и заднем колесах. Как правило, за переднее колесо отвечает левая ручка, за заднее — правая.
  2. Манетки (они же — грипшифты и триггеры) — это переключатели передач. Они расположены на звездах велосипеда и переставляют цепь с одной на другую при ручном изменении скоростей.
  3. Грипсы — это кончики руля, одетые в резину для лучшего сопротивления. Они не дают рукам потеть и соскальзывать.
  4. Вынос руля — это крепление руля к передней вилке. Его можно регулировать под ваш рост.
  5. Руль может быть разной формы даже в классе горных велосипедов: есть прямые, есть модели с изгибом, есть длинные и короткие рули. Наиболее длинные (до 710 мм) используются для экстремального катания и прыжков. Короткие (от 540 до 620 мм) — это особенность кросс-кантри. Самые маленькие по ширине рули у шоссейных велосипедов (им важна не маневренность, а минимальное сопротивление воздуха и скорость).
  6. Рулевая колонка — это место соединения рамы и вилки. В ней спрятаны два прочный промышленных подшипника.
  7. Амортизационная вилка — особенность горного велосипеда. Она содержит небольшие пружины или воздушные камеры, смягчающие прохождение неровностей на земле. С ней велосипед становится более прыгучим.
  8. Обода — это часть велосипеда, на которую монтируются резиновые покрышки. Именно обод определяет динамические характеристики и прочность колес.
  9. Покрышки горных велосипедов имеют, как правило, сложный рельеф. Он обеспечивает отличное сцепление с любой поверхностью, не скользит.
  10. Спица соединяет ступицу (центр) колеса и его обод, повышает прочность велосипеда и снижает его вес. Если бы не было спиц, нам бы пришлось ездить на колесах, которые сплошь состоят из ободов и весят очень много кг.
  11. Втулка — это центральная вращающаяся часть велосипедного колеса. Внутри втулки расположена неподвижная велосипедная ось.
  12. Тормоза — камень преткновения среди любителей горного катания. Есть два типа тормозов для внедорожных велосипедов: V-brake (или ободные) и дисковые. Первые — это две колодки, которые зажимают обод. Их главные минусы — плохая работа при низком качестве сборки колеса, восьмерках, налипшей грязи, спуске с крутого склона. Вторые пришли к нам из мотоспорта: они передают усилия на специальный тормозной диск, который ставится на втулку. Это лучший вариант для горного велосипеда (именно он представлен на картинке), хотя недостатки в нем тоже есть.
  13. Седло — самый индивидуальный элемент, который рекомендуется подбирать конкретно под свою попу.
  14. Подседельный штырь крепит седло к раме и позволяет регулировать его высоту.
  15. Задний амортизатор встречается достаточно редко. Также, как и вилка, он предназначен для снижения вибраций при преодолении препятствий.
  16. Кассета — это задний блок звезд велосипеда. Как правило, она рассчитана на 3-11 скоростей.
  17. Шатуны со звездами образуют систему или передний привод велосипеда (еще одно название - ведущая звезда). Шатуны чаще всего крепятся к раме с помощью каретки.
  18. Педали. Современные горные велосипеды поставляются в магазины без педалей, потому что райдеры все равно предпочитают их менять в соответствии с личными предпочтениями. Различают бесконтактные и контактные педали. Вторые существенно сказываются на скорости езды.
  19. Цепь соединяет ведущие звезды с ведомыми и обеспечивает тягу для велосипеда.
  20. Переключатель перебрасывает цепь с одной звезды на другую Задний переключатель работает в контакте с кассетой.
  21. Переключатель для ведущей звезды работает с системой шатунов и каретки.
  22. Тормозной диск. Он есть только у велосипедов с дисковыми тормозами.

23, 24, 27 — это трубы велосипедной рамы, которые соединяют все механизмы в единое целое. Рамы горных велосипедов бывают двухподвесочные и жесткие.

25, 26. Подвеска — это набор шарниров и линков, которые обеспечивают исправную и слаженную работу амортизаторов.

Задать вопрос