8 (925) 538-10-32
Пн-Сб: с 10-00 до 20-00
Вс: с 11-00 до 20-00
Ваша корзина:
В корзине пока нет товаров
Каталог товаров
Диаметр колеса
Цвета
  • Белый
  • Зеленый
  • Красный
  • Розовый
  • Голубой
  • Желтый
  • Золотой
  • Коричневый
  • Сиреневый
  • Черный
  • Черно-белый
  • Черно-красный
  • Синий
  • Оранжевый
  • Серый
Главная » Покупателю » Велосипедное колесо

Устройство велосипедного колеса по компонентам

Взрослые современные велосипеды имеют два колеса одинакового диаметра (исключение — детские и специализированные модели). Они принимают на себя большинство нагрузок при катания: в том числе, вес велосипедиста и нагрузки от всех неровностей дороги. Современные колеса отличаются сложной инженерной конструкцией, которая позволяет им быть легкими и очень прочными.

Колеса могут различаться устройством, размером, материалами и другими характеристиками.

велосипедное колесо

Размер велосипедных колес

Размер колеса задают диаметр обода и покрышки. Чем больше колеса, тем быстрее едет велосипед, и тем лучше он преодолевает препятствия. Велосипеды с маленькими колесами компактней и легче, но медленней своих братьев. Как правило, диаметр колес определяется в дюймах. У взрослых велосипедов это 26″, 27″, 28″ и 29«. Согласно международно-принятому стандарту ETRTO, за диаметр колеса принимается диаметр обода от краев, на которые должна крепиться покрышка.

29-дюймовые велосипеды выделены в отдельный класс, так как требуют особого стиля катания. В профессиональной среде они называются «найнерами».

Устройство колеса

Велосипедное колесо состоит из камеры с покрышкой, обода, спиц и втулки.

Покрышка велосипеда

Покрышки различаются материалами, размерами и рисунком протектора. Материалы больше всего сказываются на стоимости: хорошая резина устойчива к перепадам температур и дополнительно защищена от проколов. Размеры покрышки зависят от диаметра и ширины колеса (и, как следствие, от типа велосипеда). Горные велосипеды имеют колеса шириной 60 и больше мм. Шоссейные велосипеды отличаются очень узкими колесами от 18 до 27 мм в ширину. Они выдерживают огромное давление воздуха — до 9-10 атмосфер. Согласно стандарту ETRTO, размер покрышки маркируется двумя числами: первое в мм или дюймах указывает на диаметр, второе — на ширину. Есть и буквенные обозначения. О них рассказано в нашей статье «Покрышки».

Рисунок протектора влияет на сцепление с дорогой: так, при кросс-кантрийном катании по бездорожью на колеса ставится агрессивная резина, а для гладкого асфальта и отличной ровной скорости нужны лысые шины (их называют «сликами»). Есть универсальные покрышки, которые называются «полу-слики». Грунтозацепы (или рельеф) у них расположены только по бокам, что обеспечивает сцепление при раскачивании велосипеда.

Для увеличения срока годности покрышки производители рекомендуют соблюдать установленные границы давления воздуха в камере: они указаны на боковых сторонах шины. В этих пределах давление можно регулировать для разных стилей катания.

Камера

Колесо с камерой называют бортовым или клинчерным. Камеры различаются размерами (подбираются в зависимости от покрышки) и типом вентиля, через который подается воздух. На отечественных велосипедах чаще всего стоит ниппель Dunlop, на иностранных — Presta или Schrader. В зависимости от типа вентиля подбирается велонасос.

Сегодня встречаются велосипеды и без камер: шины приклеены к ободу. Они заметно легче, чем их камерные аналоги, но их практически невозможно отремонтировать в полевых условиях.

Колеса велосипеда с диаметром 26 и 29 дюймов

Обод

Ободья различаются диаметром, толщиной стенок и типом сечения. Они регулируют жесткость колеса, которая сказывается на скорости и способности преодолевать препятствия. Чем обод шире, тем колесо жестче. Тем быстрее катит велосипед, тем хуже ему даются трюки.

Дешевые ободья быстро деформируются (на них приходится больше всего нагрузок), появляются восьмерки, от которых, в свою очередь, страдают тормоза и покрышки. Двойные ободья прочнее и дороже. 

Спицы

Спицы выполняются из стали, титана или алюминия. Они держат форму колеса.

Виды колес по типу спиц:

  • Чаще всего, колеса держат форму за счет тянутых стальных или алюминиевых спиц, которые крепятся к втулке колеса. Число спиц может варьироваться от 12 до 42 (классический вариант — 32 или 36).
  • Дорогие спортивные велосипеды могут иметь всего 4-6 пар легких и плоских углепластиковых спиц.
  • Иногда встречаются лопастные колеса, которые работают не только на растяжение, но и на сжатие, устойчивы к боковым нагрузкам.
  • Для велогонок используют дисковые колеса, которые обладают наивысшей жесткостью и аэродинамикой. Но их парусность мешает обычному катанию, если есть боковой ветер.

колеса велосипеда с углепластиковыми спицами

Втулка

Передняя втулка состоит из корпуса, оси и двух подшипников. В самых дорогих моделях эта часть выполнена из разборных подшипников, которые обладают низким весом и трением.

Задняя втулка может содержать ведомый блок звезд, тормозной барабан, планетарную систему переключения скоростей. Различают два типа крепления втулок: на дешевых велосипедах они закреплены гайками и винтами, которые снимаются ключами, на дорогих установлены эксцентриковые зажимы, которые не требуют инструментов.

Задать вопрос