8 (925) 538-10-32
Пн-Сб: с 10-00 до 20-00
Вс: с 11-00 до 20-00
Ваша корзина:
В корзине пока нет товаров
Каталог товаров
Диаметр колеса
Цвета
  • Белый
  • Зеленый
  • Красный
  • Розовый
  • Голубой
  • Желтый
  • Золотой
  • Коричневый
  • Сиреневый
  • Черный
  • Черно-белый
  • Черно-красный
  • Синий
  • Оранжевый
  • Серый
Главная » Покупателю » Велосипедные покрышки

Устройство и типы велосипедных покрышек

Покрышка  — один из важнейших элементов велосипеда, который отвечает за безопасность и скорость езды.

Если говорить об анатомии, то покрышка состоит из тканевой основы, бортов и верхней оболочки, под которой прячется накачанная воздухом камера.

  • Борта представляют собой стальное или кевларовое кольцо, которое держится за счет давления воздуха в камере.
  • Тканевая основа задает покрышке форму. Она состоит из нескольких параллельных друг другу слоев синтетических нитей, которые натянуты между бортами.
  • Верхняя оболочка создается из резины или компаунда. Она влияет на качество сцепления и скорость износа покрышки.

Устройство велосипедной покрышки

Виды покрышек

В зависимости от предназначения и характеристик различают три типа покрышек: туристические, прогулочные и шоссейные. Главное их различие кроется в рельефе верхней оболочки — протекторе.

Рисунок протектора влияет на сцепление с дорогой. Для горного или кросс-кантрийного катания нужны покрышки с агрессивным, очень рельефным протектором. Он обеспечивает прекрасную устойчивость на самой скользкой грязи, но тормозит велосипед на ровном асфальте.

Для гладких дорог используются «лысые» покрышки с небольшим сопротивлением. Их можно увидеть на шоссейниках или гибридах.

шоссейная и горная покрышки для велосипеда

Для езды по снегу используют специальные зимние покрышки с агрессивным рельефом. Они дополнительно оснащены разноразмерными шипами. Такие протекторы требуют обкатки: первые 50 км нужно ездить по плотной поверхности, избегая резких поворотов и торможений.

Давление в покрышке

Эксплуатационные характеристики зависят от давления воздуха в камере. Количество атмосфер рекомендует производитель покрышки: оно указано на боковой стенке резиновой оболочки. В указанных пределах давление можно менять для разных условий катания: скакать по бортикам и другим препятствиям лучше на приспущенных шинах, отличный накат и скорость обеспечивают хорошо накачанные колеса.

Размер покрышки

Самое сложное при выборе шины - это маркировка размеров. У разных производителей она может быть совсем разной: единых стандартов нет. Лучше всего выбирать покрышки на основании внешнего диаметра, выраженного в дюймах:  26", 28" и больше. Есть измерения и в миллиметрах: 650, 700 и т.д.

Производители покрышек часто используют двойные обозначения: например, 26 x 1,75 (второе число обозначает ширину покрышки). Иногда вместо второго числа указывается буквенный код: например, 600B. Чтобы точно выбрать размер, воспользуйтесь таблицей:

таблица размеров покрышек

Различия в стоимости

Вся разница  — в материалах. Если покрышка сделана из резины высокого качества, она не боится перепадов температур и выдерживает большие нагрузки. Она прекрасно ведет себя даже при минимальном давлении в камере. Также, дорогие покрышки часто содержат слой материала, который дополнительно защищает камеру от проколов.

Кевларовые борта также делают покрышку дороже: они прочные и легкие. 

Задать вопрос